Основная образовательная программа МБДОУ № 47 разработана на основе на основе примерной ООПДО "Радуга" под редакцией Е. В. Соловьевой и является внутренним управленческим документом ДОУ.
Цель образовательной программы – психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Специфика программы базируется на принципах уважения к свободе, достоинству и правам ребенка; создания условий для развития индивидуальности каждого ребенка; обеспечения атмосферы психологического комфорта для детей; учета возрастных психологических особенностей при отборе содержания и методов воспитания, развития и образования; наличия "свободного педагогического пространства" для проявления личности и индивидуальности воспитателей. Основными характеристиками программы, направленной на создание целостной организации жизнедеятельности детей в ДОУ, являются ее комплексность, массовость, личностно-ориентированный подход к воспитанию, образованию и развитию детей, а также идеи о творческом характере развития, о том, что ребенок — субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру.
Особое внимание программа уделяет развитию самооценки ребенка, особенности которой влияют на его отношение к людям, на процесс целеполагания.
Социальное развитие детей в соответствии с данной программой обеспечивается посредством формирования бережного, уважительного отношения к миру рукотворных предметов, сфере человеческого труда; экологического отношения к природе; заинтересованного, отношения к произведениям искусства; уважения и доверия к взрослым; уважения и терпимости к сверстникам.
Программа акцентирует внимание воспитателей на значимости личностно-ориентированного стиля общения взрослого с детьми, обеспечения соблюдения прав ребенка детьми и взрослыми, его защищенности. Отношение к сверстникам формируется в ходе организуемой педагогами совместной деятельности детей, а атмосфера доброжелательности культивируется посредством рекомендуемых программой традиций жизни группы — праздников, досугов, гостеприимства и др.
Важным моментом социально-личностного развития дошкольников является становление познавательного, созидательного отношения к миру, уважительного отношения к культуре других народов, эмоциональной и эстетической отзывчивости к действительности.
Рабочие программы
Описание программы:
Цель программы: формирование высокого уровня мотивационной и интеллектуальной готовности старших дошкольников к поступлению в 1-й класс.
Программы дополнительного образования
Описание программ:
Программы предусматривают ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с символикой русского декоративного искусства и его значением. Программы по декоративно-прикладному искусству рассчитана на детей 5-6 лет (1 год) и 6-7 лет (1 год). Данные программы направлена на развитие творческих способностей детей и эстетическое воспитание детей.
Описание программы:
Цель программы: подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка.
В ходе занятий решаются следующие задачи:
- Развитие произвольности деятельности: умения следовать правилу, инструкции, соблюдать заданные требования к работе.
- Развитие желания посещать школу, стать школьником, а также стремления следовать правилам и нормам поведения в школе.
- Развитие познавательной сферы дошкольников:
- произвольного внимания (повышение объема внимания и способности к концентрации внимания);
- словарного и понятийного запаса;
- фонематического слуха (что немаловажно для обучения письму и чтению);
- зрительного восприятия (умения ориентироваться на листе, анализа пространства листа);
- логического мышления через тренировку навыков сравнения, обобщения, нахождения общего и отличий;
- навыка рассуждения, формулировки вывода;
- мелкой моторики, навыков графической деятельности.
Описание программы: Д анная программа направлена на подготовку детей 5 - 6 лет к успешному освоению чтения в начальной школе.
1. Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.
2. Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.
3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
4. Воспитывать интерес к чтению.
Методические разработки для обеспечения образовательного процесса
Цель программы: организовать психолого-педагогическую деятельность по созданию оптимальных условий для ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ.