Реализуемые основные образовательные программыОсновная образовательная программа МБДОУ № 47 разработана на основе на основе примерной ООПДО «Радуга» под редакцией Е. В. Соловьевой и является внутренним управленческим документом ДОУ.

Цель образовательной программы – психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Специфика программы базируется на принципах уважения к сво­боде, достоинству и правам ребенка; создания условий для развития индивидуальности каждого ребенка; обеспечения атмосферы психо­логического комфорта для детей; учета возрастных психологичес­ких особенностей при отборе содержания и методов воспитания, развития и образования; наличия «свободного педагогического пространства» для проявления личности и индивидуальности воспитателей. Основны­ми характеристиками программы, направленной на создание целос­тной организации жизнедеятельности детей в ДОУ, являются ее комплексность, массовость, личностно-ориентированный подход к воспитанию, образованию и развитию детей, а также идеи о творческом характере развития, о том, что ребенок — субъект индивидуального развития, активно присваивающий культуру.

Особое внимание программа уделяет развитию самооценки ребенка, особенности которой влияют на его отношение к людям, на процесс целеполагания.

Социальное развитие детей в соответствии с данной программой обеспечивается посредством формирования бережного, уважительного отношения к миру рукотворных предметов, сфере человеческого труда; экологического отношения к природе; заинтересованного, отношения к произведениям искусства; уважения и доверия к взрос­лым; уважения и терпимости к сверстникам.

Программа акцентирует внимание воспитателей на значимости личностно-ориентированного стиля общения взрослого с детьми, обеспечения соблюдения прав ребенка детьми и взрослыми, его защищенности. Отношение к сверстникам формируется в ходе организуемой педагогами совместной деятельности детей, а атмосфера доброжелательности куль­тивируется посредством рекомендуемых программой традиций жизни группы — праздников, досугов, гостеприимства и др.

Важным моментом социально-личностного развития дошкольников является становление познавательного, созидательного отношения к миру, уважительного отношения к культуре других народов, эмоциональной и эстетической отзывчивости к действительности.

Рабочие программы

Описание программы:

Цель программы: формирование высокого уровня мотивационной и интеллектуальной готовности старших дошкольников к поступлению в 1-й класс.

Программы дополнительного образования

Описание программ:

Программы предусматривают ознакомление дошкольников с народными промыслами России и включает в себя знакомство с символикой русского декоративного искусства и его значением. Программы по декоративно-прикладному искусству рассчитана на детей 5-6 лет (1 год) и 6-7 лет (1 год). Данные программы направлена на развитие творческих способностей детей и эстетическое воспитание детей.

Описание программы:

Цель программы: подготовка ребенка к школьной жизни, новой ведущей деятельности, снятие трудностей адаптации в новой для него социальной среде, развитие и коррекция познавательных и коммуникативных способностей ребенка.

В ходе занятий решаются следующие задачи:

  1. Развитие произвольности деятельности: умения следовать правилу, инструкции, соблюдать заданные требования к работе.
  2. Развитие желания посещать школу, стать школьником, а также стремления следовать правилам и нормам поведения в школе.
  3. Развитие познавательной сферы дошкольников:

— произвольного внимания (повышение объема внимания и способности к концентрации внимания);

— словарного и понятийного запаса;

— фонематического слуха (что немаловажно для обучения письму и чтению);

— зрительного восприятия (умения ориентироваться на листе, анализа пространства листа);

— логического мышления через тренировку навыков сравнения, обобщения, нахождения общего и отличий;

— навыка рассуждения, формулировки вывода;

— мелкой моторики, навыков графической деятельности.

Описание программы: Д анная программа направлена на подготовку детей 5 — 6 лет к успешному освоению чтения в начальной школе.

1. Учить правильной артикуляции звуков, определять место звука (буквы) в слове.

2. Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.

3. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

4. Воспитывать интерес к чтению.

Методические разработки для обеспечения образовательного процесса

Цель программы: организовать психолого-педагогическую деятельность по созданию оптимальных условий для ребенка раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям